Вначале информация по свойствам различных видов топлива, наиболее важная для настройки. [IMG WIDTH=500 HEIGHT=270]http://modernlib.ru/books/zolotnickiy_vladimir/avtomobilnie_gazovie_toplivnie_sistemi/i_003.jpg[/IMG] Золотницкий Владимир Алексеевич. Автомобильные газовые топливные системы. Из данных этой таблицы видно, что в сравнении с бензином бутан, пропан, метан лучше горят при более бедных смесях. Метан (природный газ) горит при стехиометрическом соотношении около 17,2% Тогда, когда пропан и, тем более, бензин вообще гореть не способны, для них слишком много воздуха. И наоборот, бензин способен гореть при обогащении (избытке топлива) вплоть до чёрного дыма (сажи) из трубы. Природный газ при таком избытке просто не горит. Зато зимой (при отрицательной температуре) запросто можно увидеть, что при наклоне автомобиля из глушителя вытекает вода. Простая чистая вода.
[IMG WIDTH=500 HEIGHT=722]http://modernlib.ru/books/zolotnickiy_vladimir/avtomobilnie_gazovie_toplivnie_sistemi/i_002.jpg[/IMG] Золотницкий Владимир Алексеевич. Автомобильные газовые топливные системы.
В этой таблице приведены октановые чила видов топлива. Есть другая интересная информация, основная важная для настройки ГБО - газомоторные виды топлива лучше горят при другом соотношении газ/воздух. Для автомобилей с ГБО это более всего проявляется в показаниях датчика кислорода в открытом цикле. В "Альфе" удобно настраивать коэффициентом CorrKG. Для пропана в открытом цикле лучше обычные показания выше о,7В, как и на бензине. Для метан в этом режиме наилучшая динамика при показаниях ДК (узкополосный) примерно 0,2-0,3В. Значение CorrKG удобно настраивать по динамике. Для метана имеет существенное значение каждый процент. Может быть -11% быть лучше, чем -6%
Основная настройка ГБО связана с значениями времён впрыска..
На ХХ без нагрузки (кондиционер) время впрыска газовых форсунок в 1,4 раза больше, чем время впрыска бензиновых. При таком подборе времён впрыска под нагрузкой время впрыска газовых форсунок получается равным времени бензиновых или даже чуть меньше.
Например: бензиновые 2 мс - газовые 2,7-2,8 мс; бензиновые 2,6 мс - газовые 2,9-3,1 мс; бензиновые 3,5 мс - газовые 4,8-5 мс; бензиновые 4,2 мс - газовые 5,7-6 мс. Настраивается жиклёрами в форсунках и давлением в газовой рампе от редуктора
Вторым правилом подбора времён работы форсунок является соблюдение ограничений минимального времени форсунок. Была рекомендация от людей, что должно быть в 1,6 раза больше. По нашему опыту для практически всех автомобилей достаточно того, что на холостом ходу время газовых форсунок в 1,4-1,5 раз больше TGmin.
TGmin - минимальное время срабатывания форсунок (находится в правой части программы, в разделе "Оперативные настройки"). Время газовых форсунок не опускается ниже этого уровня, . Другими словами это нижний предел для времени впрыска газовых форсунок.
В итоге для примеров выше с форсунками ОМВЛ (TGmin=2,0 мс) всё так же, без ограничений. Форсунки Ловато JLP (TGmin=3,5 мс) с маленькими временами впрыска бензиновых форсунок требуют изменения коэффициента. бензиновые 2 мс - газовые 4,9 мс (с "быстрыми" форсунками должно быть 2,7-2,8 мс); бензиновые 2,6 мс - газовые 4,9 мс (2,9-3,1 мс); бензиновые 3,5 мс - газовые 4,9-5 мс (без ограничений); бензиновые 4,2 мс - газовые 5,7-6 мс (без ограничений). С неправильно подобранными по быстродействию газовых форсунками либо расходуется бензин на режиме высокой мощности, либо в двигатель идёт бедная (топливовоздушная) смесь. Поэтому на это стоит обращать внимание при выборе форсунок.
Всё написанное основано на личном опыте и полезной информации от других людей.
Павел Мясников написал: Форсунки Ловато JLP (TGmin=3,5 мс) с маленькими временами впрыска бензиновых форсунок требуют изменения коэффициента. бензиновые 2 мс - газовые 4,9 мс (с "быстрыми" форсунками должно быть 2,7-2,8 мс); бензиновые 2,6 мс - газовые 4,9 мс (2,9-3,1 мс); бензиновые 3,5 мс - газовые 4,9-5 мс (без ограничений); бензиновые 4,2 мс - газовые 5,7-6 мс (без ограничений). С неправильно подобранными по быстродействию газовых форсунками либо расходуется бензин на режиме высокой мощности, либо в двигатель идёт бедная (топливовоздушная) смесь. Поэтому на это стоит обращать внимание при выборе форсунок.
Поэтому Ловато лучше на авто с временами на хх не менее 3 мс.
С метаном через 2КГ настраиваются только топливные коррекции. Динамика при настройке со сканером не учитывается.
Для лучшей динамики настраиваются вторичные коэффициенты (CorrKG, Ka)
Вначале: Включаем 2КГ, МАП0= МАП на ХХ, МАП1 = 90, N0= 6000, КГ - не трогаем. Вариатор УОЗ (с метаном вещь полезная) настраивается позже, при настройке динамики.
Далее:
Настройка КГ0: 1. Подключаем сканер. (простой ОБД или другой подходящий). Выбираем краткосрочную и долгосрочную топливные коррекции. 2 Подбираем времена впрыска бензиновых и газовых форсунок (написано выше). 3. Коррекции при помощи КГ делаем от 0 до 10%-15%. Или просто такими же, как и на бензине, если в ОБД-сканере коррекции отличаются от 0%. 4. Жиклёрами газовых форсунок (или диф. давлением редуктора) подбираем времена впрыска форсунок (газ=1,4 х бензин) с топливными коррекциями 0% +10%. КГ0 примерно настроен, подстраивать при настройке в движении. 5. МАП0 - МАП на ХХ плюс 5-10 кПа.
Калибровка получается не нужна (кнопку можно не нажимать)) ).
Настройка КГ1: 1. МАП1= 80-90 (как нравится). 2. Под нагрузкой (набор скорости на высших передачах или городской режим) подбираем КГ1 для топливных коррекций 0% +10% (или как на бензине, если отличаются от 0%. см. выше) 3. При необходимости подправляем КГ0. Если топливные коррекции "уходят". Например на месте были +8%, в движении стали +19%. Тогда увеличиваем КГ0 до тех пор, пока топливные коррекции не придут в диапазон 0% +10% (можно и до +15%, главное, чтобы "чек" по смеси не горел)
Менять во вкладке 2КГ можно всё что угодно (КГ, МАП, N0). Как правило достаточно делать так, как описано выше. Выставить цифры (МАП`ы и N0), потом настроить (в движении) КГ0, КГ1.
Настраивается вариатор. Подбирается прошивка, углы опережения зажигания и прочее.
Подбирается CorrKG для наилучшего ускорения ("газ в пол"). Естественно техника безопасности прежде всего. Настраивать лучше на свободной от автомобилей дороге.
Подбирается Ка для лучшей "чувствительности педали газа". Автомобиль едет равномерно по прямой дороге. Затем разгон. Ка подбирается для лучшего ускорения автомобиля, для лучшего "подхвата", без "провалов".
Хорошо проверять в городском режиме (трогание-остановка, разгоны, торможения) и сразу устранять замечания ("провалы", "рывки" при возникновении)
При правильной настройке как правило датчик кислорода (циркониевый) в открытом цикле ("газ в пол") показывает значения 0,2-0,5 В. Показания условные, поэтому нет большого смысла смотреть в сканере на его показания. Можно пропустить в сканере, ориентироваться по динамике (по разгону, включить "попомер")
В итоге как правило автомобиль едет на метане практически так же, как и на бензине. Чуть медленнее (при замере), но в обычном режиме разницы нет. И как правило так же безвредно для двигателя, как и бензин. Тестовые автомобили прошли более 200 тыс. км.
А зачем вообще нужен этот природный газ??? Об этом говорит табличка, которая висела на АГНКС - "ВНИМАНИЕ. Водители ЗАРАНЕЕ ГОТОВЬТЕ МЕЛОЧЬ перед оплатой в кассе" Кто ездил на метане, тот должен догадываться о причинах)))
Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book. It has survived not only five centuries, but also the leap into electronic typesetting, remaining essentially unchanged. It was popularised in the 1960s with the release of Letraset sheets containing Lorem Ipsum passages, and more recently with desktop publishing software like Aldus PageMaker including versions of Lorem Ipsum.